Правила игры маф-клуба Breaking Bad
Сюжет
Городская мафия — это борьба трех команд. За игровым столом присутствуют:
- Мафия (Дон, Адвокат и Мафия),
- Мирные жители (Агент, Шериф, Доктор, Рейнджер и Мирные),
- Маньяк (играет сам за себя).
Каждая команда стремится победить, используя имеющиеся в её распоряжении средства.
У команды мафии два основных инструмента для победы: ночные отстрелы и организованность на голосовании.
Мафия знакома друг с другом, а мирные жители не знают, кто мирный, но мирные имеют численный перевес.
Маньяк – один, в этом его слабость, но это самая интересная роль в игре. Его задача сойти за своего у мирных и держать баланс, не допуская перевеса мирных или мафии.
Главная задача мирных — успеть сплотиться против мафии и маньяка, используя интуицию, логику и ораторское искусство.
Ход игры
Прежде всего – слушаем ведущего!
Ведущий включает музыку и объявляет: «в городе ночь», участники одевают маски и опускают головы вниз. Ведущий поочерёдно "будит" игроков. «Разбуженный» игрок снимает маску и показывает на пальцах номер карты, ведущий показывает выбранную карту участнику. Затем игрок снова «засыпает», а ведущий будит следующего.
После того, как все игроки получили карты с ролью, ведущий знакомится с активными персонажами: вновь поочередно "будит" агента, команду мафии с доном и адвокатом, шерифа, рейнджера, доктора и маньяка.
Затем наступает "утро". Игроки снимают маски и начинают обсуждение.
В дальнейшем игра представляет собой чередование периодов «день» и «ночь».
В дневном обсуждении принимают участие все игроки. Мирные жители и притворяющиеся мирными стреляющие персонажи активно ищут мафию и маньяка, выставляют кандидатуры жителей города на голосование и отправляют их на казнь. Задача мирных жителей объединиться и вычислить мафию и маньяка.
У каждого игрока есть одна минута на то, чтобы высказать свои подозрения и выставить кандидатуру на голосование. В свою минуту игрок может также разрешить говорить другому игроку, а затем отозвать разрешение (например, - «разрешаю 5», «запрещаю 5»). Также игрок может спросить у ведущего: «Кто выставлен?». Минуту речи игрок может завершить досрочно словом «пас».
Дневное обсуждение завершается голосованием.
Особенности голосования: нельзя выставлять себя, голосовать за себя, отрывать руку с игрового стола до окончания подсчета голосов (ведущий произносит «принято»), за это ставится замечание. Засчитываются все голоса до слова «спасибо», даже если голосующий оторвал руку от стола. Игрок может не голосовать. Для активации голосования должно быть выставлено хотя бы два игрока. Если игроки набрали равное количество голосов, ведущий объявляет «автокатастрофу», игрокам даются поочерёдно оправдательные 30 секунд, после чего город приступает к повторному голосованию. При повторной автокатастрофе начинается голосование за то, чтобы игроки вместе покинули игровой стол, или остались. Игроки вместе покидают стол, если большая часть города за это проголосует. Игроку, покидающему стол, даются 30 секунд для «прощальной» речи. При равном количестве голосов игровой стол не покидает никто, город уходит в ночь.
Ночью активные роли выполняют свою функцию, мафия совещается и назначает отстрел. Первый выстрел всегда от мафии, второй от маньяка, либо рейнджера. Самострела нет ни у кого!
За попытку самострела мафией, стрельбу в иммунитетного игрока, неудачу при назначении отстрела ночью (дон не показал номер жертвы, мафия в отсутствие дона не договорилась и показала разные номера) ведущий объявляет: «мафия промахнулась».
Иммунитет даётся игрокам, отстреленным в предыдущей игре в первую ночь, либо покинувшим стол в результате голосования в первый день.
Иммунитет действует при игре от 9 человек. Игрок лишается его, если он в первый день выставил игрока, или вскрылся любой ролью, прикрываясь иммунитетом (например, – «я шериф с иммунитетом»).
Если в иммунитетного игрока стрелял маньяк, ведущий не озвучит выстрел маньяка.
Ведущий не называет роли покинувших стол игроков, за исключением Маньяка.
Покидающие стол в результате отстрела или голосования игроки могут назвать свою роль, а остальным игрокам надо решить для себя, верить им или не верить. Для мирных игроков важно назвать свою роль, ведь представители противоположных команд могут вскрыться их ролью.
Мирные (красные персонажи):
Мирный житель
Его задача следить внимательно за игрой, объединиться с другими мирными жителями, убедить город в том, что он не стреляющий персонаж и найти мафию с маньяком.
Шериф
Глава мирного города. Ночью ищет мафию. Показывает ведущему, кого он хочет проверить, ведущий жестом показывает шерифу, является ли игрок мафией. Мирные игроки и маньяк обозначаются поднятым вверх большим пальцем, мафия – опущенным вниз большим пальцем.
Рейнджер
Играет за мирный город, при этом не знает, кто из игроков является мирным, кто мафией и маньяком. 1 раз за игру, начиная со второй ночи, может показать ведущему, кого он хочет убить.
Агент
Каждую ночь показывает ведущему, кого из игроков он хочет заблокировать. Если заблокирован любой член команды мафии, выстрела от мафии не будет, то же самое с маньяком. Блокировка любого активного персонажа приведет к невозможности выполнения им своей функции, ведущий покажет это при помощи скрещенных на груди рук. Днем у игрока, у которого был Агент, будет алиби. Если мирный город отправит его на казнь, игрок останется за столом, а ведущий объявит о том, что у игрока есть алиби. Агент не может две ночи подряд ходить к одному и тому же игроку. Отказаться от хода Агент также не может, к себе пойти не может.
Если ночью был убит Агент, он покидает стол вместе с игроком, к которому ходил ночью.
Если в Агента стреляют, а заблокированного агентом игрока вылечил доктор или адвокат, умирает только Агент; если при этом вылечили агента, то выживают оба.
Доктор
Просыпается каждую ночь и показывает ведущему, кого он лечит. Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд. Себя доктор может лечить один раз за игру. От выстрела маньяка вылечить не может. Отказаться от лечения не может.
Маньяк
Просыпается последним, может не стрелять. Играет сам за себя, его задача – притвориться мирным жителем, постараться не навлечь на себя выстрел от мафии, держать в городе баланс между мирными жителями и мафией. При проверке шерифом будет показан ему как мирный персонаж. Его можно найти только при помощи агента. Если перед маньяком был выстрел от рейнджера, маньяк стрелять не может, ведущий покажет ему это ночью. От выстрела маньяка не может вылечить никто. Когда маньяк покидает стол, ведущий всегда говорит: «Наш стол покинул маньяк».
Мафия (чёрные персонажи)
Дон
Главарь мафии. Ищет шерифа. Ведущий показывает ему, является ли проверяемый доном игрок шерифом. При наличии Дона за столом именно он должен показать ночной отстрел от мафии. Если Дон не успел это сделать до окончания минуты, выделенной на ночное общение мафии, ведущий объявляет промах. Если Дона за столом уже нет, то мафия должна успеть договориться и показать одного и того же игрока на отстрел, иначе ведущий объявит также промах мафии.
Мафия
Ночью переговаривается, назначает выстрел. Мафия не может отказаться от выстрела. Здесь также очень важна командная игра.
Адвокат
Просыпается вместе с мафией для совещания и назначения отстрела. Ведущий также будит адвоката отдельно от мафии, один раз за игру он показывает ведущему, кого из игроков хочет спасти. Не может спасти от выстрела маньяка. Игрок, на которого указал адвокат, получает алиби и одновременно лечится (от выстрела маньяка вылечить не может). Днем этого игрока невозможно убить голосованием города.
Состав в зависимости от количества игроков
- На 7 человек: 2 мафии: Дон, Мафия; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 3 Мирных жителя
- На 8 человек: 2 мафии: Дон, Мафия; 1 Шериф; 1 Рейнджер/Агент; 3 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 9 человек: 2 мафии: Дон, Адвокат; 1 Шериф; 1 Рейнджер/Агент; 4 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 10 человек: 2 мафии: Дон, Адвокат; 1 Шериф; 1 Рейнджер/Агент; 5 Мирных жителей; 1 Маньяк
- На 11 человек: 3 мафии: Дон, Адвокат, Мафия; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 1 Агент; 4 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 12 человек: 3 мафии: Дон, Адвокат, Мафия; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 1 Агент; 5 Мирных жителей; 1 Маньяк
- На 13 человек: 4 мафии: Дон, Адвокат, 2 Мафии; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 1 Агент; 1 Доктор; 4 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 14 человек: 4 мафии: Дон, Адвокат, 2 Мафии; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 1 Агент; 1 Доктор; 5 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 15 человек: 4 мафии: Дон, Адвокат, 2 Мафии; 1 Шериф; 1 Рейнджер/Агент; 1 Доктор; 7 Мирных жителя; 1 Маньяк
- На 16 человек: 5 мафий: Дон, Адвокат, 3 Мафии; 1 Шериф; 1 Рейнджер; 1 Агент; 1 Доктор; 6 Мирных жителя; 1 Маньяк
Правила клуба:
Игра в Мафию для нас является досугом, развивающим логические и интуитивные способности, а также полезные навыки. Она способствует общению и приятному времяпровождению игроков.
Исходя из этих принципов, мы вводим некоторые ограничения для комфортной игры всех присутствующих за игровым столом.
За речь не в свою минуту игроку ставится замечание. Замечания обнуляются каждый день. Игрок, набравший в предыдущий день 3 замечания, не может говорить, но может выставить для голосования кандидатуру и голосовать, 4 замечания – нельзя также голосовать. За 5 замечаний- удаление с игрового стола.
За обращение к ведущему, речь не в свою минуту, религиозный или политический контекст речи, крики, оскорбления, маты, неадекватное поведение, клятвы, споры, угрозы – замечание, либо удаление из игры.
За выставление себя на голосование, голосование за себя, повторное голосование, отрыв руки при голосовании, ссылки на ночные ощущения, жестикуляцию во время голосования – замечание.
Если игровой стол днём покинул игрок, выставленный на голосование, голосование не состоится, если удаление случилось в момент голосования, голоса засчитываются, голосование не отменяется.
Если игрок покинул игру до её завершения или намеренно набирает замечания, чтобы покинуть стол, он получает «-5» баллов в рейтинге.
За открытую договоренность с обсуждением «кому отдать победу» и т.д. - присуждение победы противоположным командам, сидящим за игровым столом.
После того, как игрок покинул стол, ему нельзя говорить на тему текущей игры рядом с игровым столом, за это присуждается победа противоположным командам, сидящим за столом.
За речь после объявления ночи, клятвы, споры/пари, некорректное поведение, речь после того, как ведущий объявил «в городе ночь», попытки подсмотреть ночью, жестикуляцию ночью, прикосновение к игроку, замеченное ведущим, ночью, шантаж, слёзы, покидание игрового стола – удаление из текущей игры.
Если шериф, агент или доктор ночью не проснулись, когда их будил ведущий, – игроки молча покидают стол.
Если игрок проснулся ночью не в свою минуту, - он также молча покидает стол.